close
Транспорт

Добывающие компании все чаще обращаются к автоматизации

Конец 2016 года ознаменовался массовым развертыванием беспилотных систем в добывающем секторе – речь идет о все более активном использовании автономизированных грузовиков, буровых установок и даже поездов, которые не только повышают эффективность добычи полезных ископаемых, но и сокращают потребности в персонале, что особенно важно для развитых стран с высоким уровнем средней заработной платы. Каждый из японских грузовиков Komatsu напоминает двухэтажный дом. Вот только в этом доме, да и поблизости, нет никого живого! Добывающий австралийско-британский концерн Rio Tinto использует 73 грузовика для перевозки железной руды с четырех австралийских шахт – автономные устройства трудятся 24 часа 7 дней в неделю. В 2015 году их было 69. Навигацию самосвалов обеспечивает стандартный комплект оборудования – “водитель-автопилот” и подключенные к нему модуль GPS, радары и лазерные сенсоры, а также исполнительные устройства, управляющие механизмами грузовика. Грузовики получают сырье с роботизированных буровых установок и отвозят их к поездам. Локомотивы сейчас также дорабатывают – в ближайшее время их “научат” перевозить сырье к порту полностью автономно. Роботы возьмут на себя управление, а также процессы погрузки и разгрузки. Флотилия грузовиков-роботов уже окупается. Автоматизация самосвалов позволила сэкономить до 15% на транспортных издержках – крупнейшей статье эксплуатационных расходов шахты. Полное развертывание системы беспилотных локомотивов ожидается в 2018 году – скорее всего, оно приведет к схожей экономии. ИИ отличается от водителя или машиниста большей предсказуемостью и “деликатностью” – системы аккуратно пользуются тормозами и другими элементами оборудования. После поездов, автоматизации подвергнутся и бульдозеры. Автоматизация сулит сокращение издержек. BHP Billiton, крупнейшая в мире добывающая компания, также осваивает беспилотные грузовики на железных шахтах в Австралии. Лидирующий канадский нефтедобытчик Suncor Energy испытывает аналогичное оборудование на песчаных полях Альберты. Испытания самосвалов-роботов начались в Канаде еще в 2013 году, в 2015 году был подписан контракт на закупку 175 роботизированных самосвалов Komatsu для Suncor Energy. Автономные самосвалы разработали и в Caterpillar – американские машины успешно применяет, например, добывающая компания Fortescue Metals Group. Развертывать беспилотные системы возле добывающих месторождений проще, чем выпускать их на улицы городов – фактор человеческой ошибки можно свести к минимуму, если убрать из уравнения людей. Не стоит напоминать и о том, что на добывающих площадках правила соблюдаются в большей степени, чем в черте города. Массовое развитие и начало продаж роботизированных автомобилей неизбежно приведет к улучшению показателей и сокращению себестоимости сенсоров, программного обеспечения и иных технологий. Следует отметить, что добыча полезных ископаемых и автономная транспортировка – не единственные области промышленности, в которых автоматизация играет все более заметную роль. В частности, аналогичные показатели экономии достижимы и в сельском хозяйстве. В Сингапуре испытывают роботизированные “автопоезда” с ведущим автомобилем, управляемым человеком. В 2016 году коммерческую междугороднюю доставку пива роботизированным грузовиком выполнил Budweiser. Автоматизировать можно практически любой современное транспортное средство – для этого различными компаниями выпускаются готовые комплекты – “мозги” и актуаторы для установки на технику. Такие системы разработаны и производятся в том числе в России, например, компанией Avrora Robotics. Ведет разработки и ВИСТ-Групп.

Источник: robotrends.ru

Метки : В миреПроизводствоРоботы

Оставьте комментарий